Статья

Сovid-19 и психическое здоровье учащихся: зарубежные исследования

T. Ermolova, A. Litvinov, N. Savitskaya, O. Krukovskaya,
2021

Данный аналитический обзор позволяет обрисовать в общих чертах исторически значимый процесс консолидации мирового научного сообщества перед угрозой, которую несет для психики детей и молодежи пандемия COVID-19. Показано формирование векторных массивов данных, раскрывающих аспекты и распространенность нарушений психики детей, спровоцированных пандемией. В основной массе учащихся дополнительная нервно-психологическая нагрузка привела к повышению тревожности, депрессивным состояниям, посттравматическому стрессу, снижению обучаемости. Приведены результаты исследования психики учащихся в семьях в связи с явлением screen-time (времени, проведенного у экрана компьютера), наличием коморбидных нарушений, сужением общения, закрытием школ. Показано значение адекватного родительства для психического благополучия детей, образовательной стратегии для родителей, волонтеров, медсестер. Продемонстрировано направление телепсихиатрии как инструмента дистанционной помощи. Приведены пилотные разработки концепции нарушений психики учащихся на фоне пандемии. Затронут также вопрос об отсроченности кумулятивного эффекта нарушений психики у учащихся и о сохраняющейся неполноте знаний об этом.

Цитирование

Похожие публикации

Документы

Версии

  • 1. Version of Record от 2021-01-01

Метаданные

Об авторах
  • T. Ermolova
    Moscow State University of Psychology and Education
  • A. Litvinov
    Moscow State University of Psychology and Education
  • N. Savitskaya
    Moscow State University of psychology and Education
  • O. Krukovskaya
    Moscow State University of Psychology & Education
Название журнала
  • Journal of Modern Foreign Psychology
Том
  • 10
Выпуск
  • 1
Страницы
  • 79-91
Издатель
  • Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education Moscow State University of Psychology and Education
Тип документа
  • journal article
Тип лицензии Creative Commons
  • CC BY
Правовой статус документа
  • Свободная лицензия
Источник
  • dimensions