Статья

Психологическая служба в системе высшего образования: проблемы и актуальные задачи

O. Andronnikova,
2020

Статья направлена на анализ актуального состояния и проблем становления психологической службы в системе высшего образования. Выделены цели психологической службы и актуальные задачи, связанные с требованиями времени, отмечается необходимость трансформации задач и областей деятельности психологической службы в системе высшего образования. Описаны основные проблемы, препятствующие эффективному развитию психологической службы. Отмечена необходимость трансформации ранее существующих представлений об организации психологического сопровождения в высших учебных заведениях. Эта необходимость обоснована вызовами времени и, в свою очередь, требует комплексного подхода к объединению теории, практики, задач обучения и формирования личности в условиях социальной нестабильности и роста кризисных вмешательств. Как новые требования к психологической службе выделены, во-первых, необходимость организации психологического консультирования и психотерапии, во-вторых, организация работы, направленной на формирование у студентов навыков поддержания собственного психического здоровья, в-третьих, реализация диспетчерской функции психологической службы вуза. Это необходимо для диагностики неблагополучий у студентов и направления их к необходимым специалистам.

Цитирование

Похожие публикации

Документы

Версии

  • 1. Version of Record от 2020-01-01

Метаданные

Об авторах
  • O. Andronnikova
    Novosibirsk State Pedagogical University
Название журнала
  • Bulletin of Psychological Practice in Education
Том
  • 17
Выпуск
  • 1
Страницы
  • 85-94
Издатель
  • Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education Moscow State University of Psychology and Education
Тип документа
  • journal article
Тип лицензии Creative Commons
  • CC BY
Правовой статус документа
  • Свободная лицензия
Источник
  • dimensions