Из-за угрозы заражения новым коронавирусом большинство школ, колледжей и университетов в Италии и Испании последовали рекомендации министерств науки и здравоохранения и решили перейти в режим дистанционного обучения. Само собой разумеется, что этот факт повлиял на то, как был организован учебный процесс, изменил формат общения и реализации учебных планов и программ. Актуальность данного исследования обусловлена растущим интересом к проблемам дистанционного обучения в период пандемии и скудностью исследований по этой теме. Целью данной статьи является выявление и описание компьютерных технологий, применяемых в дистанционном обучении в учебных заведениях Испании и Италии в период пандемии. В рамках исследования мы проанализировали данные, предоставленные министерствами образования и науки Испании и Италии, а также более 50 статей, опубликованных ведущими испанскими и итальянскими печатными СМИ, такими как Corriere, Repubblica, Ilfattoquotidiano, Varesenews, Agi, OrizzonteScuolat, Udinetoday, El Pais, Expansion, ABC, El Tiempo и т.д. Теоретическую основу исследования составили статьи экспертов по дистанционному обучению: И.К. Корнеев, Г. Ксандопуло, В.А. Машурцев [2009], В.Л. Усков [2008], Шарплс М., Адамс А., Алози Н., Фергюсон Р., Фицджеральд Э., Гавед М., МакЭндрю П., Средство Б., Ремольд [2015], Грос Б. [2016], Бейтс А. [2015].