Государственная поддержка в формировании экономического и интеллектуального потенциала Кузбасса создает более комфортные условия для развития бизнеса и повышение качества жизни населения. Инструменты стратегического брендинга являются эффективным механизмом, который позволяет построить долгосрочные и доверительные отношения с населением и донести определенные ценности. Результаты влияния внешний шоков, в том числе пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, на функционирование социальной и экономической сферы дополнительно отражают необходимость их структурной трансформации и повышение уровня цифровизации. Авторами в данной статье предложено несколько стратегических инициатив, направленных на повышение деловой репутации Кузбасса. Торговый дом Кузбасс может стать центром зарубежного продвижения российских высокотехнологичных компаний, представления инвестиционных проектов, а также интегратором международных инжиниринговых проектов и драйвером трансфера технологий. В связи с усиливающимися трендами цифровизации, для оптимизации деятельности Торгового дома Кузбасс и с целью формирования финансовой устойчивости региона предлагается создать электронную платформу KuzbassTrade. Данная платформа будет представлять собой виртуальное представление продукции, сервисов и технологий местных представителей корпоративного и научного секторов. ГКУ «Агентство по привлечению и защите инвестиций Кузбасса» совместно с ведущими высшими учебными заведениями и научными организациями Кузбасса стратегически должно принимать прямое участие в создание единой цепочки определения инновационных технологий для дальнейшего внедрения, в том числе с использованием анализа патентных ландшафтов и рыночных ниш, и формировать инвестиционные пакетные предложения для создания новых производств, консорциумов.
1. Хворостянaя A.С. Использовaние методики финaнсовой стрaтегии в упрaвлении aктивaми креaтивной экономики // Экономикa и упрaвление. 2017. № 8(142). С. 67–74.
2. Kapferer J.-N. The New Strategic Brand Management: Creating and Sustaining Brand Equity Long Term. London; Philadelphia: Kogan Page, 2008. 477 p.
3. Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation. London: Palgrave Macmillan, 2009. 256 р.
4. Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. UK: Penguin, 2013. 304 p.
5. Keller K. Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. NJ: Prentice-Hall, 2008. P. 134–156.
6. Semenik R. Promotion and integrated marketing communications. Ohio: Thomson South-Western, 2002. 582 p.
7. Giudici P. Territorial brands for tourism development // Annals of Tourism Research. 2011. V. 3. N 8. P. 540–560.
8. Butova T., Bukharova E., Pantyukhov I., Shmeleva Z. The issues of territorial branding of agricultural products in modern conditions // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. Krasnoyarsk: Institute of Physics and IOP Publishing Limited, 2019. V. 315. N 2. P. 1–6. DOI: 10.1088/1755-1315/315/2/022097
9. Овчинников В.Н., Дружинин A.Г., Тамбиев А.Х. Территориальный бренд как маркетинговый инструмент рыночного позиционирования региона // Региональная экономика. 2019. Т. 10. № 1. С. 100–106. DOI: 10.17835/2078-5429.2019.10.1.100-106
10. Charters S., Menival D., Senaux B., Serdukov S. Value in the territorial brand: the case of champagne // British Food Journal. 2013. V. 115. Iss. 10. P. 1505–1517. DOI: 10.1108/BFJ-07-2013-0194
11. Butova T., Krotova I., Demakova E., Iakovleva E., Morgun V. Approaches to Modelling Territorial Brand // J. Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2019. V. 13. N 4. P. 1–13. DOI: 10.17516/1997-1370-0527
12. Квинт В.Л. Концепция стратегирования. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 170 с.
13. Drucker P.F. The Practice of Management. New York: Harper Business, 2006. 416 p.
14. Grant R.M. Contemporary Strategy Analysis. New York: John Wiley and Sons, 2010. 516 p.
15. Kvint V. Strategy for the Global Market. Theory and Practical Applications. NY; London: Routledge; Taylor&Francis Group, 2016. 547 p.
16. Cross Border e-Commerce in China. China Briefing. Dezan Shira & Associates. 2018. N 179. 16 p.