Статья

Университетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс-мажора

Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А., Захарова У. С., Григорьева А. В.,
2020

В марте 2020 года российское образование в форс-мажорном Порядке перешло на удаленный режим работы вследствие угрозы распространения вируса Covid-19. В то же время дискуссии и деятельность по развитию онлайн-образования в России ведутся уже несколько лет. В статье на основе данных полуструктурированных интервью с преподавателями ведущих российских университетов рассматриваются вопросы, связанные с использованием академическими работниками цифровых технологий и отношением представителей высшей школы к цифровизации образовательного процесса накануне форсированного перехода к удаленному режиму работы. Показывается, что в качестве ключевых драйверов цифровизации образовательного процесса преподаватели рассматривают студентов и государственную политику в области высшего образования. При этом превалирует алармистский взгляд на активное распространение цифровых технологий, которые не рассматриваются как равноценная замена традиционным офлайн-форматам и технологиям. Это приводит к осторожным прогнозам в отношении перспектив онлайн-образования и образования дистанционного. Полученные результаты имеют особую актуальность, поскольку они дают представление о ситуации в российских университетах накануне вынужденного перехода к дистанционному режиму работы из-за распространения вируса Covid-19 и позволяют прогнозировать трудности, с которыми могут столкнуться университеты в процессе этого перехода.

Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник

Версии

  • 1. Version of Record от 2020-07-30

Метаданные

Об авторах
  • Абрамов Р. Н.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Груздев И. А.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Терентьев Е. А.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Захарова У. С.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Григорьева А. В.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Предметная рубрика
  • COVID-19
Название журнала
  • University Management: Practice and Analysis
Страницы
  • 59-74
Тип документа
  • journal article
Тип лицензии Creative Commons
  • CC BY
Правовой статус документа
  • Свободная лицензия
Источник
  • elpub