Статья

Рефлексивная гиперконнективность виртуального пространства социальных сетей как фактор создания среды дистанционного обучения

Мележик К. А., Петренко А. Д., Храбскова Д. А.,
2020

Аннотация. В статье рассматриваются факторы, связанные с неотложным переходом к дистанционному образованию (ДО) посредством принятия решительных мер по защите российского университетского сообщества от последствий эпидемии COVID-19. На материале интервью с администраторами, преподавателями, специалистами в области информационных технологий и студентами утверждается, что в форс-мажорных обстоятельствах университет предлагает для ДО стандартную модель универсального учебного плана, которая модифицируется с помощью информационных и коммуникативных технологий (ИКТ). Установлено, что использование локализованного онлайн-пространства ограничено проведением курсов без учёта индивидуальных способностей и потребностей студентов, их предпочтений и предшествующего знания предмета. Эксперимент по самооценке преподавателей доказывает, что многие по-прежнему рассматривают университет как источник информации для студентов. В статье анализируются пути продвижения ДО с помощью концепций коннективизма постиндустриального образовательного пространства, гиперконнективности социальных сетей, рефлексивной практики преподавателей, подготовленности к использованию ИКТ. Утверждается, что реальный переход российского университета к ДO не может быть достигнут без дистанционного взаимодействия и диалога между преподавателем и студентами посредством ИКТ и рефлексивной методики.

Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник

Версии

  • 1. Version of Record от 2020-10-14

Метаданные

Об авторах
  • Мележик К. А.
    Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
  • Петренко А. Д.
    Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
  • Храбскова Д. А.
    Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
Предметная рубрика
  • COVID-19
Название журнала
  • Vysshee Obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia
Страницы
  • 46-55
Тип документа
  • journal article
Тип лицензии Creative Commons
  • CC BY
Правовой статус документа
  • Свободная лицензия
Источник
  • elpub