@article{Мележик К. А.2020-10-14, author = { Мележик К. А., Петренко А. Д., Храбскова Д. А.}, title = {Рефлексивная гиперконнективность виртуального пространства социальных сетей как фактор создания среды дистанционного обучения}, year = {2020}, doi = {10.31992/0869-3617-2020-29-10-46-55}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = { Аннотация. В статье рассматриваются факторы, связанные с неотложным переходом к дистанционному образованию (ДО) посредством принятия решительных мер по защите российского университетского сообщества от последствий эпидемии COVID-19. На материале интервью с администраторами, преподавателями, специалистами в области информационных технологий и студентами утверждается, что в форс-мажорных обстоятельствах университет предлагает для ДО стандартную модель универсального учебного плана, которая модифицируется с помощью информационных и коммуникативных технологий (ИКТ). Установлено, что использование локализованного онлайн-пространства ограничено проведением курсов без учёта индивидуальных способностей и потребностей студентов, их предпочтений и предшествующего знания предмета. Эксперимент по самооценке преподавателей доказывает, что многие по-прежнему рассматривают университет как источник информации для студентов. В статье анализируются пути продвижения ДО с помощью концепций коннективизма постиндустриального образовательного пространства, гиперконнективности социальных сетей, рефлексивной практики преподавателей, подготовленности к использованию ИКТ. Утверждается, что реальный переход российского университета к ДO не может быть достигнут без дистанционного взаимодействия и диалога между преподавателем и студентами посредством ИКТ и рефлексивной методики. }, URL = {https://covid19.neicon.ru/publication/584}, journal = {Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)}, }