Введение. Рассмотрено моделирование динамического движения высокого и широкого козлового крана с канатным подъемным механизмом. Такие большие козловые краны высотой более 50 м недостаточно хорошо изучены. Уменьшение угла поворота полезной нагрузки при быстром подъеме и быстром движении тележки является критическим для этих кранов и нуждается в дополнительном анализе. Материалы и методы. Обобщенная формулировка двумерной динамики крана эффективно выполняется и моделируется в Mathcad. Модель изучалась как монокристаллическая масса с неупругим кабелем. Формулировка получена путем реализации метода Лагранжа, а дифференциальные уравнения корректно решаются с помощью решателя Рунге-Кутты в системе Mathcad. В этой модели кран останавливается, и все подсистемы рассматриваются как твердые тела без какого-либо прогиба, как единая точка массы для тележки и полезной нагрузки. Результаты. Результаты верифицируются с помощью MSC ADAMS (Academic), что указывает на удовлетворительный итог. Значительное влияние колебаний полезной нагрузки на движение тележки видно как в моделях Mathcad, так и в моделях ADAMS. Реализованный код Mathcad может быть полезен студентам и исследователям. Выводы. Максимальная скорость тележки составляет 1,716 м/с, чтобы избежать колебаний полезной нагрузки более чем на 0,5 град. Рассчитанная скорость тележки является разумной для такого большого крана, игнорируя при этом такие ограничения, как влияние ветра и резонанс.