В статье проанализированы применяемые антикризисные меры государственного регулирования экономики, обоснована недопустимость «точечных антикризисных мер», целесообразность введения в практику принципов долгосрочного планирования, которое должно быть основой комплексного подхода к антикризисному управлению государством в условиях мирового финансового кризиса, кризиса российской экономики, действия антироссийских санкций и пандемии коронавируса. В рамках решения указанной проблемы – повышения качества госуправления многие ученые и практики возлагают большие надежды на глобальную цифровизацию экономики, предусматривающую обеспечение внедрения в государственный механизм адаптивности вызовам цифровой экономики. Авторы акцентируют внимание на низком уровне эффективности межбюджетных отношений, свидетельствующих о том, что одним из важнейших недостатков используемого в России механизма является несвоевременное выделение бюджетных ассигнований из государственного бюджета бюджетополучателям. Одной из необоснованных причин этого может быть убеждение государственных чиновников, что бюджетные расходы стимулируют рост инфляции. В рамках повышения уровня государственного антикризисного управления и регулирования персональной ответственности федеральных органовисполнительной власти целесообразными представляются предложения представителей науки о включении показателя равномерности исполнения бюджета в перечень критериев оценки качества Министерства финансов Российской Федерации. Кроме того, в статье исследованы негативные последствия повышения НДС, упразднения индексации пенсии работающих пенсионеров, внедрение в ЖКХ рыночных отношений, реализуемой бюджетной политики. Особое внимание уделено институту банкротства России, негативным последствиям его функционирования, необходимости повышения уровня коммерциализации результатов научных разработок вузов.