Статья

Осведомленность и компетенции педиатров первичного звена по вопросам жестокого и ненадлежащего обращения с детьми: результаты одномоментного исследования

Намазова-Баранова Л. С., Устинова Н. В., Альбицкий В. Ю., Эфендиева К. Е., Шер С. А., Вишнёва Е. А., Шулаев А. В., Садыков М. М., Зиатдинов А. И., Шавалиев Р. Ф.,
2020

Обоснование. В современном обществе, особенно в условиях пандемии COVID-19, обострились многие социальные проблемы. В этой связи важно, чтобы специалисты детского здравоохранения имели необходимые знания для выявления распространившегося насилия над детьми. Цель исследования — изучить осведомленность и уровень компетенций педиатров первичного звена г. Казани по вопросам жестокого и ненадлежащего обращения с детьми. Методы. Проведено одномоментное исследование с использованием международной стандартизированной анкеты (22 вопроса). В исследование включали практикующих педиатров стационарных и амбулаторных (95% всех опрошенных) служб г. Казани. Результаты. Анкетирование 73 педиатров показало, что с физическим и психологическим видами насилия над детьми встречались 29 (40%) и 39 (53%) опрошенных соответственно. Физическое насилие считали самой распространенной формой жестокого обращения 38 (52%) педиатров. Жестокое/ненадлежащее обращение с ребенком в 33 (45%) случаях педиатры выявляли в рамках рутинного осмотра. Инициировали разбирательство по каждому случаю физического насилия 20 (28%) опрошенных, по случаям психологического насилия — 23 (31%) респондентa. Каждый третий педиатр — 23 (31%) — считает, что существующее законодательство исчерпывающим образом обеспечивает защиту детей, пострадавших от жестокого/ненадлежащего обращения. Вместе с тем 50 (68%) педиатров расценили собственный уровень осведомленности в обсуждаемой теме как недостаточный. Заключение. Проведенное исследование продемонстрировало недостаточную компетентность педиатров, прежде всего участковой службы, в вопросах выявления и сопровождения случаев насилия (физического и психологического) над детьми. Необходимо активизировать и непрерывно совершенствовать обучение на додипломном этапе и в процессе дополнительного профессионального образования педиатров по проблемам жестокого/ненадлежащего обращения с детьми.

Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник

Версии

  • 1. Version of Record от 2020-11-20

Метаданные

Об авторах
  • Намазова-Баранова Л. С.
    НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН; Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова
  • Устинова Н. В.
    НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН; Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой
  • Альбицкий В. Ю.
    НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН
  • Эфендиева К. Е.
    НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН
  • Шер С. А.
    НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН
  • Вишнёва Е. А.
    НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН
  • Шулаев А. В.
    Казанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
  • Садыков М. М.
    Детская городская поликлиника № 9 г. Казани
  • Зиатдинов А. И.
    Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан
  • Шавалиев Р. Ф.
    Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан
Предметная рубрика
  • COVID-19
Название журнала
  • Pediatric pharmacology
Страницы
  • 429-436
Тип документа
  • journal article
Тип лицензии Creative Commons
  • CC BY
Правовой статус документа
  • Свободная лицензия
Источник
  • elpub