Статья
ОБРАЗОВАНИЕ В УДАЛЕННОМ ДОСТУПЕ: ВЗГЛЯД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Иванова Е. Е.,
2020
Проанализированы проблемы, с которым столкнулись преподаватели в условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение в связи с пандемией COVID-19, когда взаимодействие с обучающимися осуществлялось только с использованием информационных технологий. Выделены преимущества и недостатки организации учебных занятий с помощью различных образовательных платформ: Zoom, Microsoft Office 365, Skype. Рассмотрены психолого-педагогические барьеры, от которых зависит восприятие учебного материала обучающимися, результативность деятельности преподавателя и студента, в том числе эффективность учебного взаимодействия между ними. Выделены проблемы организации и проведения промежуточной аттестации в удаленном доступе: сложности идентификации личности обучающихся, использование прокторинг-технологий.
Цитирование
Список литературы
1. Батколина, В. В. Информационные технологии в образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2014. – № 3 (81). – С. 63-65.
2. Катан, Л. М. Влияние психологических и личностных особенностей студентов поколения Z на обучение иностранному языку // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху языковой глобализации: Материалы докладов и сообщений XХIII международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 30 марта 2018 г. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 465-472.
3. Подымова, Л. С., Головятенко, Т. А. Организационно-педагогические условия цифровизации информационно-образовательной среды вуза // Процессы цифровизации в современном социуме: тенденции и перспективы развития: Сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Елец, 27 ноября 2019 г. – М.: Российский новый университет, 2019. – С. 91-96.
4. Ситаров, В. А., Шутенко, А. И. Современные информационные технологий как основа повышения качества дистанционного обучения в вузе // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-11. – С. 194-202.
5. Шабанов, Г. А. Пять уроков пандемии // Высшее образование сегодня. – 2020. – № 7. – С. 11-18.
6. Как не нужно сдавать дистанционный экзамен // Newtonew [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newtonew.com/higher/kak-ne-nuzhno-sdavat-distancionnyy-ekzamen (дата обращения: 30.06.2020).
7. Студенты оценили качество дистанционного обучения // Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2622 (дата обращения: 30.06.2020).
8. Что такое прокторинг и чем полезен на экзаменах, тестировании и в обучении // Финансовая Академия «Актив» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finacademy.net/materials/article/proktoring (дата обращения: 30.06.2020).
Похожие публикации