Статья

Как ребенок осваивает электронные технологии? Анализ случая 28-месячного ребенка в процессе освоения iPad

M. Zhukova, H. Kilani, J. Garcia, M. Tan, P. Parell, S. Hein, E. Grigorenko,
2020

Электронные технологии набирают все большую популярность и представлены как в домашнем окружении, так и в образовательных учреждениях, снижая возраст первого контакта ребенка с электронными устройствами; при этом существует недостаток исследований, посвященных процессу освоения электронных технологий детьми дошкольного возраста и связи данного процесса с социальным взаимодействием. В данном исследовании мы рассматриваем случай 28-месячного ребенка в процессе обучения взаимодействию с планшетным компьютером. Данные взаимодействия регистрировались на видео в течение 5 недель. Используя комбинацию кодирования видеозаписей, анализа записей экрана и стандартизованного академического тестирования нами были проанализированы эффекты, оказываемые электронными технологиями на различные аспекты обучения, аффективное состояние ребенка, а также роль социального взаимодействия в процессе освоения технологий. Результаты исследования свидетельствуют о том, что количество ошибок предсказывало состояние фрустрации, уровень внимания ребенка, частоту обращения ко взрослому за помощью, а также настойчивость. Два ключевых состояния ребенка, затруднение и внимательность, были связаны с улучшением навыков пользования iPad. Полученные данные вносят важный вклад в понимание роли эмоционального компонента в процессе научения. По мере нарастания навыка пользования iPad, ребенок демонстрировал противоречивый паттерн социального взаимодействия. Данное исследование является первым, использующим комбинацию качественной оценки данных наблюдения, стандартизованного тестирования и количественного анализа поведения ребенка в процессе приобретения технической грамотности.

Цитирование

Похожие публикации

Документы

Версии

  • 1. Version of Record от 2020-01-01

Метаданные

Об авторах
  • M. Zhukova
    Saint Petersburg State University
  • H. Kilani
    University of Houston
  • J. Garcia
    University of Houston
  • M. Tan
    University of Houston
  • P. Parell
    Yale University
  • S. Hein
    Freie Universität Berlin
  • E. Grigorenko
    Moscow State University of Psychology and Education
Название журнала
  • Modelling and Data Analysis
Том
  • 10
Выпуск
  • 3
Страницы
  • 5-23
Издатель
  • Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education Moscow State University of Psychology and Education
Тип документа
  • journal article
Тип лицензии Creative Commons
  • CC BY
Правовой статус документа
  • Свободная лицензия
Источник
  • dimensions