Статья

Страх перед коронавирусным заболеванием (COVID-19) и базисные убеждения личности

V. Gritsenko, A. Reznik, V. Konstantinov, T. Marinova, N. Khamenka, R. Isralowitz,
2020

Исследуется переживание страха перед коронавирусным заболеванием (COVID-19) в зависимости от выраженности базисных убеждений личности. Обследованы 950 человек в возрасте от 12 и до 74 лет (средний возраст – 35 лет). Исследование проводилось в марте 2020 года, в онлайн-формате. Использовались Шкала страха COVID-19 D.K. Ahorsu и др., 2020 (перевод и адаптация А.Д. Резник и др., 2020) и Шкала базисных убеждений Р. Янов-Бульман (перевод и адаптация О.А. Кравцовой). Выявлено, что больше трети испытуемых имеют высокий уровень переживания страха перед коронавирусной инфекцией. Выраженность базисных убеждений личности сопровождается низким уровнем переживания страха перед COVID-19. Делается вывод о том, что базисные убеждения личности, в первую очередь, убеждение в ценности и значимости собственного «Я», выступают в качестве психологического ресурса преодоления жизненной ситуации, специфика которой обусловлена переживанием страха перед коронавирусным заболеванием. В то же время у респондентов мужского пола обнаружена высокая степень выраженности убеждения относительно собственной ценности, сопряженная как с низким, так и с высоким уровнем страха, что свидетельствует о нелинейной связи между переживанием страха и базисными убеждениями личности и требует дальнейшего ее изучения.

Цитирование

Похожие публикации

Документы

Версии

  • 1. Version of Record от 2020-01-01

Метаданные

Об авторах
  • V. Gritsenko
    Moscow State University of Psychology and Education
  • A. Reznik
    Ben Gurion University of the Negev
  • V. Konstantinov
    Penza State University
  • T. Marinova
    Moscow State University of Psychology and Education
  • N. Khamenka
    Belarusian State Medical University
  • R. Isralowitz
    Ben Gurion University of the Negev
Название журнала
  • Clinical Psychology and Special Education
Том
  • 9
Выпуск
  • 2
Страницы
  • 99-118
Издатель
  • Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education Moscow State University of Psychology and Education
Тип документа
  • journal article
Тип лицензии Creative Commons
  • CC BY
Правовой статус документа
  • Свободная лицензия
Источник
  • dimensions