Статья

Влияние карантина на показатели биопсихологического возраста в России (лонгитюдное исследование)

T. Berezina, S. Rybtsov,
2021

Исследуется влияние карантина на показатели биопсихологического возраста, приводятся данные исследований в разных странах. Выделяются стресс-факторы: само заболевание, посттравматический стресс, факторы карантина (социальная изоляция, нарушение питания, снижение физической активности, тревожность). Приводятся результаты лонгитюдного исследования: 1 замер – 2019 г, 2 замер – 2020 г (после полугода карантина). Обследованы 394 человека в возрасте 35–70 лет; из них, взрослые – 158 человек (114 женщин), работающие пенсионеры – 28 человек (19 женщин), неработающие пенсионеры с хроническими заболеваниями – 208 человек; (151 женщин). Использованы методы оценки биологического возраста по показателям здоровья, субъективного психологического возраста, а также ожидаемого пенсионного возраста. Показано, что в России: 1) влияние карантина на биопсихологический возраст амбивалентно, 2) психологический возраст работающих индивидов изменился, они стали чувствовать себя моложе (на 3,3–7,2 года), ожидаемый пенсионный возраст – не изменился (остался ниже установленного); 3) показатели соматического здоровья не изменились – (масса тела у женщин, самооценка здоровья), другие – улучшились (артериальное давление), 4) характеристики физического развитии ухудшились: снизилось продолжительность статической балансировки (на 13–37%), уменьшилась длительность задержки дыхания на вдохе, 5) у работающих индивидов биологический возраст возрос, а индекс биологического старения увеличился, у женщин – на уровне тенденции, у мужчин – достоверно (на 3,9–8 лет 6) у неработающих пенсионеров-хроников усиления темпа биологического старения не произошло.

Цитирование

Похожие публикации

Документы

Версии

  • 1. Version of Record от 2021-01-01

Метаданные

Об авторах
  • T. Berezina
    Moscow Institute of Psychology and Sociology
  • S. Rybtsov
    University of Edinburgh
Название журнала
  • Journal of Modern Foreign Psychology
Том
  • 10
Выпуск
  • 1
Страницы
  • 57-69
Издатель
  • Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education Moscow State University of Psychology and Education
Тип документа
  • journal article
Тип лицензии Creative Commons
  • CC BY
Правовой статус документа
  • Свободная лицензия
Источник
  • dimensions