Статья

Взаимосвязь использования цифровых устройств и эмоционально-личностного развития современных дошкольников

A. Veraksa, D. Bukhalenkova, E. Chichinina, O. Almazova,
2021

Обращается внимание на то, что новая социальная ситуация развития детей дошкольного возраста, связанная с их повсеместной вовлеченностью в использование электронных информационных устройств с раннего возраста, становится крайне важной темой, требующей анализа взаимосвязанности включенности детей дошкольного возраста в цифровую среду и их развития в эмоционально-личностной сфере.Представлен анализ 65 исследований, проведенных в период с 2010 по 2020 гг., посвященных влиянию контента и «экранного времени» на эмоционально-личностное развитие современных дошкольников.Показано, что несоответствующий возрасту контент значимо связан с повышением уровня агрессивного и понижением уровня просоциального поведения.В то время как соответствующий возрасту качественный образовательный контент может способствовать развитию просоциального поведения и социальных навыков.Кроме того, показано, что длительное «экранное время» может увеличивать уровень агрессивного поведения и уменьшать уровень развития просоциального поведения, социальных навыков и познавательных аспектов эмоционально-личностного развития.

Цитирование

Похожие публикации

Документы

Версии

  • 1. Version of Record от 2021-01-01

Метаданные

Об авторах
  • A. Veraksa
    Lomonosov Moscow State University
  • D. Bukhalenkova
    Lomonosov Moscow State University
  • E. Chichinina
    Lomonosov Moscow State University
  • O. Almazova
    Lomonosov Moscow State University
Название журнала
  • Psychological Science and Education
Том
  • 26
Выпуск
  • 1
Страницы
  • 27-40
Издатель
  • Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education Moscow State University of Psychology and Education
Тип документа
  • journal article
Тип лицензии Creative Commons
  • CC BY
Правовой статус документа
  • Свободная лицензия
Источник
  • dimensions