Статья

Травматизация страхом: психологические последствия пандемии Covid-19

V. Ekimova, M. Rozenova, A. Litvinova, A. Koteneva,
2021

Пандемия COVID-19 в сочетании с высоким уровнем передачи инфекции и смертности создала беспрецедентное чрезвычайное положение во всем мире. Риск заражения и угрозы жизни, переживание социальной изоляции и потери контроля над ситуацией, масштабы устрашающего информационного воздействия стали причиной «пандемии страха», распространившейся по регионам и странам. Цель представленного в данной статье обзора публикаций – обобщение и сравнительный анализ результатов многочисленных исследований психологических последствий пандемии COVID-19, как для населения разных стран и мира в целом, так и для отдельных категорий населения, а также соответствующих факторов риска. Относительно высокие показатели симптомов страха, тревоги, депрессии, посттравматического стрессового расстройства, психологического дистресса и стресса наблюдались и продолжают наблюдаться среди жителей Китая, Испании, Италии, Ирана, США, Турции, Непала, Дании и др. Наиболее выраженные симптомы психологической травматизации демонстрируют медицинские работники, женщины, молодежь, те, кто потерял работу во время кризиса, люди с хроническими заболеваниями и др. Продолжение исследований, направленных на выявление и смягчение опасных последствий COVID-19 для психического здоровья и психологического благополучия людей, является приоритетной международной и междисциплинарной задачей научного сообщества.

Цитирование

Похожие публикации

Документы

Версии

  • 1. Version of Record от 2021-01-01

Метаданные

Об авторах
  • V. Ekimova
    Moscow State University of Psychology and Education
  • M. Rozenova
    Moscow State University of Psychology & Education
  • A. Litvinova
    Moscow State University of Psychology & Education (MSUPE)
  • A. Koteneva
    Moscow State University of Psychology & Education
Название журнала
  • Journal of Modern Foreign Psychology
Том
  • 10
Выпуск
  • 1
Страницы
  • 27-38
Издатель
  • Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education Moscow State University of Psychology and Education
Тип документа
  • journal article
Тип лицензии Creative Commons
  • CC BY
Правовой статус документа
  • Свободная лицензия
Источник
  • dimensions