Современная ситуация с пандемией коронавируса Covid-19 внесла коррективы во все аспекты жизнедеятельности социума. Не избежала серьезных и вынужденных преобразований и сфера образования, в том числе высшего и послевузовского, - в целях обеспечения здоровья обучающихся всех уровней подготовки организации высшего и послевузовского образования совместно с Министерством образования и науки вузы были вынуждены осуществить повсеместный и полный переход на формат обучения с использованием дистанционных технологий. В связи с этим возникли определенные вопросы с соответствием нормативно-правовой базы текущим условиям, возможностям и потребностям организаций образования и контролирующих органов. Были выявлены определенные проблемы с образовательными ресурсами и инструментами, готовностью и компетентностью профессорского-преподавательского и административно-управленческого состава организаций высшего и послевузовского образования, а также государственных органов в сфере образования к работе в дистанционном формате, вопросами академической честности и нечестности, процессом проведения текущих занятий, промежуточной и итоговой аттестаций, прокторинге как процедуре контроля на онлайн-экзамене или тестировании. Отдельные вопросы - качество проводимых занятий, образовательных материалов и ресурсов, используемых при дистанционных образовательных технологиях, готовность обучающихся и ППС к работе в дистанционном (онлайн и офлайн) формате.