Статья посвящена научному осмыслению практических аспектов получения, таможенного декларирования и использования гуманитарной помощи в Российской Федерации в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Подробно рассмотрен и изложен порядок взаимодействия медицинской организации как получателя гуманитарной помощи с органами исполнительной власти и международными донорами безвозмездной помощи. Быстрое распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 в мире не предоставило возможности подготовки особых мер регулирования правовых отношений в рамках гуманитарной помощи в Российской Федерации. В тоже время перед принимающей организацией стояла задача оперативно передать гуманитарную помощь конечным получателям в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. Авторами изучены вопросы получения, декларирования и передачи конечным получателям гуманитарной помощи в условиях пандемии COVID-19, выявлены коллизии действующих правовых норм и предложены возможные варианты усовершенствования системы получения и распределения гуманитарной помощи. Доказана необходимость разработки и принятия нормативного акта, всесторонне регламентирующего порядок организации, подготовки и получения гуманитарной помощи, процедуры ее приемки с проверкой наличия количества, соответствия, маркировки, упаковки, технической документации, а также соответствия ее иным требованиям. В статье обоснована целесообразность внесения дополнений в некоторые нормы таможенного регулирования, предусматривающие возможность передачи груза, помещенного под специальную таможенную процедуру, иным лицам на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти. Актуальность и высокая практическая значимость статьи обусловлена необходимостью своевременного распределения больших объемов гуманитарной помощи, в целях эффективного предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.