Статья

Онлайн-обучение как e-Learning: качество и результаты (критический анализ)

Дождиков А. В.,
2020

В статье подвергается критическому осмыслению результат, полученный исследователями «Высшей школы экономики» в отношении итогов эксперимента по оценке качества онлайн-обучения. Обосновывается мысль, что тезис о возможности «полной замены онлайн-образованием традиционных форм обучения без потери качества» искажён в СМИ, а выводы базируются на недостаточных данных. Для уточнения условий перехода к онлайн-технологиям предлагается провести масштабный эксперимент с рандомными механизмами отбора респондентов. В статье делается акцент на том, что пока в достаточной мере не изучено воздействие онлайн-образования на психологию и физиологию обучающихся, существует риск ухудшения здоровья, равно как и падения качества образования. Предлагается разработать временны=е стандарты, ограничивающие максимальное время работы в режиме «онлайн» для разных категорий обучающихся и преподавателей. Сделан вывод о приоритетном развитии краткосрочных онлайн-курсов, связанных с освоением достаточно узких и прикладных компетенций, востребованных современным информационным обществом, о возможном успехе их применения при получении «второго высшего» образования и повышении квалификации. Качественные образовательные онлайн-системы требуют серьёзных вложений в научные исследования и разработки в сфере психологии и педагогики образования, в использование инструментальных средств медицинского контроля. С организационной точки зрения правильная «ротация» контингента обучающихся, когда часть времени они обучаются очно, а часть времени - в режиме «онлайн» при наличии компьютеров/планшетов и качественного доступа к Интернету, не приведёт к ухудшению качества образования.

Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник

Версии

  • 1. Version of Record от 2020-12-30

Метаданные

Об авторах
  • Дождиков А. В.
    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Предметная рубрика
  • COVID-19
Название журнала
  • Vysshee Obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia
Страницы
  • 21-32
Тип документа
  • journal article
Тип лицензии Creative Commons
  • CC BY
Правовой статус документа
  • Свободная лицензия
Источник
  • elpub