В статье приводятся результаты опроса жителей Санкт-Петербурга с целью выявления их мнения об актуальности сервисов «умного города». Исследование было проведено в марте 2020 года методом анкетирования по выборке, репрезентирующей население Санкт-Петербурга по полу и возрасту. Для сравни-тельного анализа развития концепции «умного города» используются данные исследований, проведенных ранее. В результате исследования были выявлены наиболее востребованные электронные сервисы, а также определе-ны факторы, влияющие на успешность внедрения сервисов и их восприятие населением. Результаты показали, что в качестве наиболее актуальных жителями Санкт-Петербурга были отмечены электронные сервисы в сфере здравоохранения и медицины (78%), сервисы безопасного города (70%), электронные сервисы в сфере транспортного обслуживания двух типов: для пассажиров общественного транспорта (63%) и владельцев личного транспорта (61%). В результате проведенного микро-анализа таблиц сопряженности была выявлена зависи¬мость между личной заинтересованностью граждан в разви¬тии электронных сервисов безопасного города и уровнем доверия к взаимодействию с органами власти посредством Интернет-технологий. Отдельное внимание уделено анализу сервисов в возрастном разрезе населения.