RT - journal article SR - Electronic T1 - Образ мигрантов в российских интернет-СМИ в период пандемии COVID-19 JF - Вестник общественных и гуманитарных наук SP - 2020-10-14 A1 - Васильев В. Е., A1 - Власова К. В., YR - 2020 UL - https://covid19.neicon.ru/publication/332 AB - В предлагаемом исследовании авторы рассматривают образ мигрантов, конструируемый в средствах массовой информации, и его характеристики в период пандемии COVID-19. В статье рассмотрена теоретическая и практическая разработанность образа мигрантов в СМИ (негативные и положительные стороны образа) и выявлено влияние новой пандемии на образ иммигрантов в СМИ. Авторы задаются целью определить трансформацию негативного образа трудовых мигрантов в лентах информагенств в связи с пандемией COVID-19 посредством проведения количественного контент-анализа публикаций информагенств, касающихся освещения иммиграционной тематики. Авторы приходят к выводу, что в условиях непредвиденных и кризисных ситуаций стигматизация мигрантов, являющихся ранее стереотипизированной группой, в электронных СМИ усиливается, поскольку происходит перенос опасностей, исходящих от ситуации, на менее понятный чужеродный объект, потенциально опасный в силу этой чужеродности. Методология данной работы основана на конструктивистской парадигме Т. Бергера и Т. Лукмана.