@article{Акдемир Асуман 2020-09-02, author = { Акдемир Асуман , Ашешова Аглая , Гишар Бенжамен , Гуськов Андрей Евгеньевич, Лахаева Асель , Ракитянская Анна , Редькина Наталья Степановна, Ройленс Алла , Сербина Галина Николаевна, Эйнасто Ольга , Юрик Инна }, title = {Библиотеки мира в период пандемии: новый опыт и первые выводы}, year = {2020}, doi = {10.20913/1815-3186-2020-3-65-83}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Главная тема 2020 г. для библиотек всего мира – организация работы в условиях ограничений, связанных с COVID-19, что подтвердили результаты информационного поиска по крупнейшим мировым базам данных (Google Scholar, Web of Science, Scopus и др.) статей, в которых обсуждаются актуальные проблемы деятельности библиотек в этот период. Их решение достигается путем выработки общих подходов к вызовам на глобальном уровне, обмена лучшими практиками и методами работы в условиях пандемии. Целью статьи является представление ключевых докладов, прозвучавших в цикле онлайн-­встреч «Жизнь библиотек мира в период пандемии», организованных ГПНТБ СО РАН. Представлен опыт зарубежных и российских библиотек: Библиотеки языков и цивилизаций (Франция), библиотек Нью-­Йоркского и Гарвардского университетов (США), Научной библиотеки Тартуского университета (Эстония), Национальной библиотеки Турецкой Республики, Научной библиотеки Белорусского национального технического университета, Научной библиотеки Томского государственного университета и Государственной публичной научно-­технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук. Авторами показана деятельность библиотек по организации работы сотрудников и обслуживания пользователей. Описано, как библиотеки выбирают различные способы и методы работы с пользователями, развивают инновационные сервисы, расширяют репертуар информационных ресурсов / продуктов, принимают меры по безопасной работе сотрудников, в том числе в удаленном режиме. Подчеркнуто, что не все виды работ можно было перевести в удаленный режим, и это требует оперативных решений по перераспределению функций среди сотрудников и запуску новых проектов. Сделан вывод, что библиотекарям необходимо продолжать обучаться цифровому этикету и получать новые навыки и компетенции для дистанционной работы.}, URL = {https://covid19.neicon.ru/publication/266}, journal = {Библиосфера}, }